Как провести корпоратив

Проведения праздничных мероприятий в трудовом коллективе известны ещё с советских времён. Но данная традиция зачастую не отличалась большим разнообразием: чаще всего это был массовый банкет, который дополнялся классическим концертом. Западная корпоративная культура, активно применяемая даже в небольших российских компаниях, в этом плане значительно отличается от знакомых людям старшего поколения торжеств. И это отличие не только по форме, но и по содержанию. То есть, современные необычные корпоративы имеют набор чётко определённых задач, реализация которых может значительно повысить работоспособность всего рабочего коллектива.

Для чего проводить корпоратив?

Если руководство компании хочет не просто порадовать своих работников в честь очередного праздника, а воспользоваться неформальной обстановкой для сплочения своего коллектива, то ему необходимо обратится к практике тимбилдинга.

Тимбилдинг (от англ. team – команда, build – строить) – обширный набор различных приёмов и технологий, позволяющий из группы специалистов создать эффективный механизм, которому по силу самые сложные задачи. В частности эта практика сформулировала несколько целей любого корпоративного праздничного мероприятия:

  • Создание дружеской обстановке в коллективе;
  • Выработка социальных связей между всеми работниками;
  • Развитие навыков командной игры;
  • Определение личностных качеств работников, в первую очередь это выявление лидеров.

Эти задачи имеют несколько подходов для своего решения, но объединяющим фактором является новая неформальная обстановка, которая даст возможность всем членам компании проявить себя во время участия в различных конкурсах на корпоративе.

Стили корпоративных мероприятий

Выбор стилистики для неформальных корпоративных мероприятий зависит от нескольких факторов. Во-первых, если встреча работников фирмы приурочена к какой-либо праздничной дате, то её тематика должна стать основным направлением корпоратива.

Во-вторых, необходимо тщательно проанализировать все возможности коллектива, так как для солидных женщин из бухгалтерии вряд ли будет приемлем поход на баскетбольную площадку к 23 февраля, а активные продажники не заинтересуются курсами плетения бисером.

В-третьих, организатор мероприятия должен объективно оценить свои финансовые возможности: если президент компании в восторге от идеи предложить своим подчинённым сплав по горной реке, но при этом не может оплатить путёвки в приличный рафтинг-клуб, то лучше выбрать затею поскромнее, чем вывозить работников на местную базу отдыха.

Можно выделить три основных стиля проведения корпоративных мероприятий: спортивный, интеллектуальный и творческий.

Основным развлечением спортивного корпоратива должны быть различные активные игры. Разнообразные командные виды спорта отлично подойдут для формирования эффективных рабочих групп. Также популярным является спортивное ориентирование на природе, в ходе которого работники могут проявить не только коммуникативные качества, но также и попрактиковаться в решении нетривиальных задач.

Интеллектуальные игры для корпоратива в первую очередь ассоциируются с модными городскими квестами. Это могут быть классические варианты, вроде расширенной игры в мафию, подходящую под любой корпоратив, так и что-то экстравагантное, как, например, запутанная детективная история в сеттинге фильма «Пила». Оригинальным испытанием может стать игра в стиле «Последний герой», основной задачей которой будет избавление от конкурентов. Такая практика позволит выявить негативные качества каждого работника, что является очень ценной информацией для любого руководителя.

Творческие развлечения не очень популярны среди руководства большинства фирм, но это не значит, что они неэффективны. Импровизированное театральное представление или небольшой любительский концерт с музыкальными конкурсами к 8 марта могут стать отличным средством для сплочения людей в неформальной обстановке. Также такой тип корпоратива рекомендуется для людей творческий профессий, которые будут в восторге от подобных мероприятий. При этом не обязательно записываться на тренинги по вязанию или написанию стихов, ведь какой-нибудь кулинарный тимбилдинг одинаково будет интересен как для мужчин, так и для женщин.

Оригинальные идеи для корпоратива

Даже если будущее мероприятия планируется провести в традиционном ключе, без захватывающих поездок по городу, катания на лыжах или курсов лепки из глины, то можно внести в него различные элементы, которые будут смотреться интересно и свежо.

чикагоТак как провести корпоратив в стенах офиса является довольно распространённым явлением, то стоит разнообразить официальный праздничный дресскод. При этом не обязательно следовать канону: на Новый Год не обязательно украшать рабочие кабинеты гирляндами и бумажными снежинками, ведь смешные застольные конкурсы на корпоративе будут гораздо оригинальнее смотреться в стилистике гангстерского Чикаго или яркого шапито.

Если на праздник решено пригласить на праздник какого-нибудь известного музыкального исполнителя, то можно заранее договориться с ним о проведении музыкальных конкурсов. Возможно, за это придётся доплатить, но многие работники будут рады не только вживую посмотреть на известную личность, но и лично пообщаться с ней в неформальной обстановке.

дегустацияОчень свежо будет оформить традиционный банкет в виде дегустации, которую можно организовать в одном из ресторанов национальной кухни, где можно провести, в том числе и различные конкурсы. Таким образом, праздник живота превратиться в изысканное мероприятие, которое придётся по душе всем
работникам. А вишенкой на торте может стать
приглашения сомелье, организую
щего для всех присутствующих пробу выдержанных вин.

Многие фирмы в ходе приурочивают годовые бонусы своим работникам к Новому Году или другим праздникам. Безусловно, это одно из самых радостных событий для всех членов трудового коллектива, впечатление от которого будет усилено, если реализовать его в форме весёлого конкурса. Радость от финансовых надбавок будет ещё ярче, если сопроводить её элементом неожиданности, для чего на корпоративе можно провести лотерею, в ходе который участники получат не только полагающиеся деньги, но и получать возможность выиграть приятный бонус. 

 Ну и напоследок стоит сказать о финансовой стороне вопроса. Как уже было сказано выше, все праздничное корпоративное мероприятие должны быть высокого качества, так как в противном случае их лучше не проводить вовсе. Но если вы имеете в планах глобальные торжества, которые должны остаться в памяти работников всей компании надолго, то это может сослужить вам плохую службу. Такой пышный корпоратив в любом случае потребует значительных денежных затрат, которые могли бы пойти на выплату внушительных премий или даже повышение зарплат. А ведь многие работники скорее бы предпочли небольшую прибавку к жалованию, чем пир на весь мир.

Читайте также:  10 идей новогоднего декора своими руками
446 Просмотров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.