Правильное составление резюме или как продать себя дороже

В интернете можно найти множество советов как составить резюме, но многие из них: 1) устаревшие; 2) много текста, мало полезных моментов; 3) говорят об очевидных вещах и пропускают действительно важные. Итак, постараемся кратко и по сути рассмотреть все важные нюансы как правильно составить резюме. Ведь главная задача резюме, как странно это не звучит, продать вас подороже. Рассмотрим, как же выглядит резюме 2015.

Резюме – рекламируем себя

Наверняка вы знаете, что первый человек, который посмотрит ваше резюме – это рекрутер, который в первую очередь заинтересован, чтобы ваше резюме выглядело подороже. Ведь его доход напрямую зависит от дохода кандидатов, которых он предложит на соответствующую должность. Именно рекрутер в 90% случаев принимает решение, что делать с вашим резюме дальше. Поэтому главная цель резюме – показать себя как настоящего профессионала, чтобы продать себя дороже.

Правильно резюме должно вызвать желание...

...желание купить. Если рекрутеру все понравится, то следующий, кто будет смотреть ваше резюме будет нанимающий менеджер. То есть, резюме может проходить по несколько проверок, пока дойдет до места назначения – непосредственно к работодателю.

Как понравится рекрутеру

резюме для устройства на работуЗачастую рекрутеры просматривают резюме беглым взглядом, останавливая свое внимание только на важных моментах и порой не дочитывая предложения до конца. Просмотр одного резюме может занимать промежуток до 10 секунд. Поэтому важно уделить внимание правильной структуре и основным разделам резюме: фото, имя, даты смены мест работы, названия компаний и занимаемые должности, образование.

Отдельная профессия – отдельное резюме

Если вы рассматриваете разные профессии, то должны понимать, что универсальных резюме не существует! Каждая профессия требует отдельных знаний и навыков. Поэтому обязательно нужно адаптировать резюме для разных профессий. При этом навыки, которые у вас есть, но в данной работе они не пригодятся лучше совсем не указывать (например, вы закончили бухгалтерские курсы – а идете устраиваться помощником дизайнера).

Читайте также:  Как очистить пригоревшую кастрюлю: топ-10 способов чистки застаревшего нагара

Также к примеру, ИТ или техническим профессиям в первую очередь важны ваши знания и навыки. Маркетинговым компаниям важно видеть реализованные проекты и т.д.

Только деловой разговорный язык

Не думаю, что нужно останавливаться на этом пункте – ведь и так все понятно. Добавлю только, что очень важно быть осторожным при составлении резюме на английском, чтобы избежать различных курьезов.

Составляющие резюме для устройства на работу

  1. Фамилия и имя (отчество – это уже пережитки прошлого, его указывать не нужно).
  2. Фото (желательно на белом или сером фоне).
  3. Контакты: указываем телефон, город, email:

    не указывайте несколько телефонов, одного будет достаточно;

    домашний адрес указывать не нужно, ведь никто не будет идти к вам домой, чтобы пригласить на собеседование;

    также хочу обратить внимание на email – лучше, когда он включает имя и фамилию, а не какой-то непонятный ник, также не используйте email какой-то компании в которой вы работали;

    уберите семейный статус – он интересует в первую очередь посетителей сайтов знакомств.

  4. Цель – указываете должность на которую претендуете (всякие шаблонные фразы «найти компанию, в которой я смогу реализовать себя и свой потенциал с максимальной пользой как для компании, так и для себя» писать не нужно, ведь никто это серьезно не воспринимает).
  5. Ключевые компетенции – достижения и профессиональные знания (этот пункт смогут качественно заполнить только опытные специалисты), а также указать несколько личностных качеств.
  6. Образование (если есть высшее образование, то ПТУ и техникумы писать не нужно – это не улучшит продажные качества вашего резюме).
  7. Тренинги (указывайте курсы, тренинги, стажировки, которые актуальны для профессии, на которую вы претендуете).
  8. Опыт работы (сначала указываем последнее место работы, а дальше по убывающей хронологии).
  9. Дополнительная информация (владение языками, знание различных программ, наличие прав).
Читайте также:  Подарок руководителю. Что подарить начальнику и директору

Форматируем написанное резюме

Советую использовать шрифты Calibri или Arial – сейчас популярны шрифты без засечек, поэтому рекомендую делать резюме именно в этих шрифтах.

Для всего резюме лучше использовать одинаковый размер шрифта, можно выделить большим шрифтом только ключевые позиции (например, «образование», «ключевые компетенции» и т.д.).

Не используйте в резюме таблицы! Они порой съезжают и выглядят крайне непрезентабельно.

Не копируйте шаблоны или бланки резюме! Вы можете посмотреть примеры, но оформлением лучше займитесь индивидуально.

Если в резюме есть ссылки, к примеру, на портфолио – лучше воспользоваться сервисом коротких ссылок (например, как goo.gl).

Объединить компетенции и ключевой опыт

Идеальный вариант, если человек работает в компании 2-3 года. Но далеко не каждый может похвалиться таким опытом. Рекрутеры не очень любят людей, которые часто меняют работу. Конечно, допустимо пару мест, где продолжительность работы составляла 1-1,5 года. Но, если частая смена работы выглядит как закономерность, то это значительно понижает стоимость резюме.

Множество мест работы можно объединить. К примеру, если вы работали в одной компании, но меняли должности и отделы, или же смена работы была в рамках одной холдинговой компании, то лучше оформлять это как одно место работы с одним названием и общими датами. А внутри блока коротко и ненавязчиво показать смену должностей.

Идеальный объём резюме

2 страницы – считается идеальным объёмом резюме. Одна страница – маловато, такой вариант допустим для студентов, только окончивших вуз. Ну а больше трех страниц – слишком много, здесь повышается вероятность, что ваше резюме не дочитают до конца, и если вы указали важные моменты, к примеру, на третьей странице, то о них могут и не узнать.

Что поднимает стоимость резюме в разы?

Достижения. Не бойтесь говорить о своих достижениях, если таковые имеются. Этот пункт один из наиболее интересующих рекрутера. Достижения должны быть конкретными и измеримыми, могут выражаться в цифрах, датах или значительных качественных изменениях компании.

Выбрось функциональные обязанности

Функциональные обязанности большинство соискателей копируют со своих должностных инструкций. И это, честно говоря мало кого интересует – это банально.

Читайте также:  Как добраться до Египта без самолета

Обязанности лучше указывать кратко и своими словами, без мудрёного копипаста. Можно описать конкретные действия, которые вы выполняли. Перед тем как приступить к заполнению этого пункта, рекомендую просмотреть несколько вакансий, чтобы понять, какие обязанности лучше писать. Ну и естественно, указывать все в порядке значимости.

Продаем название

Часто можно столкнуться с задачей, что должность, написанная в трудовой, отличается от общепринятого названия этой должности внутри компании. При этом многие боятся указать название, которое отличается от прописанного в трудовой – и напрасно. Например, если вы работали менеджером по маркетингу какого-либо продукта, то вполне логично назвать себя «бренд-менеджером» при составлении резюме. Согласитесь, «бренд-менеджер» звучит гораздо привлекательнее, чем «менеджер по маркетингу», но означает по сути одно и то же.

Если вы работали на руководящей должности, не забудьте в скобках указать количество подчиненных (2 000 подчиненных).

Если компания ООО «Дядя Петя» является официальным дилером Coca-Cola, то можно указать только название Coca-Cola. Или если компания ООО «Тетя Мотя» работает с известными брэндами, то обязательно это указываем (лизинговый партнёр BMW, Skoda).

Перечитай и внимательно проверь орфографию

На важности грамотности останавливаться не буду. Просто помните, что элементарные ошибки могут сыграть далеко не в вашу пользу.

Важно помнить, что сохранять резюме нужно в формате DOCX – это лучший вариант. Не забудьте правильно указать название документа – это имя, фамилия и должность. Этим вы облегчите работу рекрутеру, который сможет найти ваше резюме быстро и в нужный момент.

Сопроводительное письмо к резюме

Качественно написанное сопроводительное письмо в 20% случаев добавляет ценность вашему резюме. Поэтому если вам есть что написать, не стесняйтесь.

Удачи

Основные моменты мы рассмотрели. Как видим, правильно составить резюме достаточно кропотливая работа, но она того стоит. Хорошее резюме – это только первый шаг, хотя и очень важный. Дальше все зависит от вас. Верьте в свои силы и у вас все получится!

 

2008 Просмотров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.